Советы психолога

Дети весьма активны  и зачастую им некуда девать свою энергию.   Вместе с этим, детям сложно справляться со своими переживаниями, негативные эмоции накапливаются и находят выход через истерику или агрессию.

 В этом случае сначала помогаем им и себе снять стресс – используем способы снятия психоэмоционального напряжения, а затем направляем их энергию в мирное русло – подвижные игры, рисование, лепка из пластилина/теста/глины/кинестетического песка, чтение, «разукрашки», шахматы/шашки, лего и др. конструкторы, настольные игры, оригами, музыка, танцы, плетение из бисера, физические упражнения, просмотр мультфильмов/фильмов, приготовление чего-нибудь вкусненького, прогулки с домашними питомцами.

Игры и упражнения для детей с целью снятия психоэмоционального напряжения, снижения агрессии и проживание других негативных эмоций, на осознание конструктивных форм поведения. Все упражнения можно выполнять как детям, так и взрослым, чтобы чувствовать себя спокойнее.

  1. «Велосипед».

Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Ребенок ложится на спину на ковер или матрас. Ноги согнуты в коленях. Медленно он начинает движения такие ногами, как будто едет на велосипеде. Ноги при этом касаются пола  и высоко поднимаются,  чередуются, сначала поднимается одна, потом другая. Постепенно увеличивается сила и скорость касаний пола. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

  • «Кулачки».

Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения

Дайте ребенку в каждую руку какую-нибудь резиновую игрушку (шар, кольцо) и попросите его сжать кулачки крепко-крепко. Пока он подержит кулачок сжатым, пусть считает до 5. Затем пусть ребенок разожмет кулачки и сделает громкий выдох. Руки и тело расслабятся.

  • «Подушка-колотушка»

Цель: способствует осознанию конструктивных форм поведения, проживанию агрессии и расслаблению.

Агрессия у ребенка накапливается постепенно и спонтанно выплескивается, после такого всплеска он снова становится спокойным и уравновешенным. Если ребенку дать возможность выместить агрессию на какой-либо объект, то агрессивных проявлений станет меньше. Для этой цели используется специальная «подушка-колотушка». Можно взять старую большую подушку, диванную тяжелую подушку или использовать старую наволочку – набить ее ненужными тряпками.  Такую подушку ребенок может спокойно колотить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Проживая свою агрессию до того, как накопит негативные эмоции, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни.

  • «Бои без правил».

Цель: снятие эмоционального напряжения, способствует осознанию эффективных форм поведения и мышечной релаксации.

Эта игра обычно очень нравится детям, вызывает целую бурю положительных эмоций, помимо этого подушечные бои помогают ребенку выплеснуть свою агрессию вовне без нанесения физического вреда окружающим. В бою принимает участие двое детей или ребенок и родитель. Сделайте импровизированный канат (подойдет бельевая веревка, скрученная в жгут простыня и т.д) и положите в большую наволочку маленькую подушку - получится орудие для подушечного боя. Один участник встает на канат, а другой должен с помощью подушки сбить своего противника с каната, вывести из равновесия. Потом меняются местами.

  •  «Лепим настроение».

Цель: работа с мягким пластилином/кинестетическим песком/соленым тестом/глиной/восковым пластилином дает возможность отреагировать свои чувства, изменить плохое настроение на хорошее.

Разминая пластилин, ребенок лепит свое плохое настроение и рассказывает, от чего настроение испортилось. Это позволяет прожить агрессивные чувства. Затем ребенку предлагается выбрать цвета, которые нравятся и вылепить из них хорошее настроение (или раскрасить глину/соленое тесто в цвета своего хорошего настроения).

  •  «Лабиринт»

Цель: проживание страхов, тревог, снятие эмоционального напряжения.

 Создайте для ребенка игровое пространство, используя обычные бытовые предметы. Дайте задание ребенку пройти в лабиринт и попасть в центр и наоборот – найти выход из центра  и пройти другим путем. Расставьте предметы так, чтобы ребенок мог:

  • подняться и спрыгнуть со стула;

  • проползти под столом; накрытым до пола простыней,

  • обогнуть шифоньер; кровать и т.д.

  • перепрыгнуть дорожку (коврик);

  • тихонько прокрасться между двух диванных полушек (любых других предметов)

  • спрятаться в центре лабиринта под плед (покрывало). Побыть в центре в безопасности и идти на выход, но уже другим путем.

Старшеклассники! Теперь у вас ответственное время – подготовка к экзамену по трудовому обучению. Соблюдайте наши советы.

Перед экзаменом:

  • Будьте уверены в себе. Знайте, что у вас всё получится. Помните, что вы можете ответить на все вопросы и выполнить практическую работу.
  • Планируйте своё будущее. Стройте планы. Верьте в то, что у вас в жизни всё будет удачно.
  • Не переутомляйтесь. Спите не менее 9 часов в сутки. Гуляйте на свежем воздухе, слушайте спокойную музыку, кушайте больше творога, овощей и фруктов, рыбы.

Во время экзамена:

  • Взяв билет, прочитайте вопросы, и начните готовиться с того вопроса, который для вас легче.
  • Напишите план ответа. Пишите даже то, что может показаться вначале ненужным.
  • Используйте таблицы. Они помогут вам вспомнить изученный материал.

Во время выполнения практического задания:

  • Прочтите практическое задание. Внимательно рассмотрите чертёж, фотографию, рисунок.
  • Вспомните, каким инструментом необходимо пользоваться при выполнении практического задания. Подготовьте его.
  • Выберите необходимый материал для выполнения задания (вид бумаги, заготовки, семена или растения).
  • Продумайте последовательность выполнения этапов практической работы. Составьте небольшой отчёт (устно) о выполненной работе.
  • При выполнении задания пользуйтесь таблицами, схемами, наглядным материалом.

Меню раздела