Разделы сайта

Главная

Советы психолога

1. Особое внимание занимает формирование ожиданий и установок ребёнка на поступление в школу. Недопустимы высказывания типа «что же ты будешь делать в школе». Напротив, внушайте детям: - Ты сможешь всё, если немного постараешься; - В школе можно многое узнать и многому научиться, стоит только захотеть;
- В классе можно найти новых хороших друзей.

2. Старайтесь приучить ребёнка содержать свои вещи в порядке. Многое зависит от того, как он умеет организовать своё рабочее место. Вы можете сделать эту процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счёт. Очень многих трудно утром добудиться и быстро собрать в школу. Будьте терпеливы, не проявляйте раздражения.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Самый важный результат, к которому следует стремиться - это поддержание у ребенка положительного отношения к школьной жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители - учителя). Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, тогда школа не является проблемой.

Вот некоторые рекомендации:

  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать ласковый голос.
  • На прощанье полезно пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов.
  • Встречайте ребенка спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов типа: «Что ты сегодня получил?». Дайте ему расслабиться. Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, выслушайте его – это не займет много времени.
  • После школы дайте ребенку возможность отдохнуть, причем желательно обеспечить ему 2-х часовой дневной сон.
  • Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но не в присутствии малыша!
  • Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  •  При выполнении домашнего задания ребенку жизненно необходимы Ваш спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится») и похвала, даже если у него не очень-то получается.
  • Почаще хвалите своего ребенка именно тогда, когда он что-то делает.  Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Обратите внимание на то, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель, затем конец 2-й четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
  • Учтите, что даже «совсем большие» дети (7-8 лет) любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть.
  • Запомните: главное – здоровье! Самые грандиозные школьные успехи не стоят потерь для здоровья. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок соблюдал режим дня, хорошо питался, играл, достаточно времени проводил на свежем воздухе, был спокойным и жизнерадостным.