Разделы сайта

Главная

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

в 2018-2019 учебном году

Во вспомогательной школе-интернате №11 в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь

10.11.2011 № 277 функционирует родительский комитет в следующем составе:

Гуд О.В.– председатель родительского комитета;

Лукашевич О.О. – секретарь, представитель учащихся младших классов 2-го отделения школы;

Смирнова А.Е. – представитель учащихся старших классов 2-го отделения;

Яромич Н.В. - представитель учащихся старших классов 1-го отделения школы;

Колодник М.С.- представитель учащихся младших классов 1-го отделения

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – родительский комитет).

2. Родительский комитет является органом самоуправления специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – учреждение специального образования) и создается из числа законных представителей обучающихся с особенностями психофизического развития (далее – родители) данного учреждения специального образования.

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом учреждения специального образования.

4. К компетенции родительского комитета относятся:

обеспечение взаимодействия родителей с учреждением специального образования по вопросам коррекции физических и (или) психических нарушений у обучающихся с особенностями психофизического развития;

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса в учреждении специального образования;

рассмотрение вопросов по созданию благоприятного психологического климата в учреждении специального образования, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогических работников, обучающихся с особенностями психофизического развития, их родителей;

повышение информированности родителей об их роли в воспитании обучающихся с особенностями психофизического развития, подготовке к максимально возможной самостоятельной и независимой жизни;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей об их роли в воспитании и подготовке обучающихся с особенностями психофизического развития к максимально возможной самостоятельной и независимой жизни, о правах и обязанностях родителей, правах и обязанностях обучающихся с особенностями психофизического развития;

распространение лучшего опыта семейного воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития, включения их в активную общественную и социокультурную жизнь;

оказание содействия в организации и проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, творческих и иных мероприятий, способствующих укреплению физического и психического здоровья обучающихся с особенностями психофизического развития, их социальной адаптации;

установление связей с общественными организациями, иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения специального образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся с особенностями психофизического развития;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения специального образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

иные вопросы.

5. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения специального образования (далее – общее собрание) из представителей родителей обучающихся с особенностями психофизического развития сроком на один год.

6. Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя учреждения специального образования.

7. Родительский комитет из своего состава на первом заседании избирает председателя и секретаря.

8. Под руководством членов родительского комитета в учреждении специального образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

Состав комиссий и содержание их деятельности определяются решением родительского комитета.

9. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем учреждения специального образования.

10. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.

11. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

12. На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.

13. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения специального образования.

14. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.