Разделы сайта

Главная

Оптимальный подбор технологии обучения

Важным направлением работы каждого педагога отделения является совершенствование методики обучения, прежде всего, умения грамотно выбирать и сочетать традиционные методы, приемы и средства обучения с новыми, современными и традиционным технологиям обучения:

• Коллективный способ обучения

Технология коллективного способа обучения (КСО) наиболее соответст¬вует содержанию обучения детей с особенностями развития.

Преимуществом КСО является освобождение учителя от значительной доли фронтальной работы и, соответственно, увеличение времени для индиви¬дуальной помощи учащимся.. Таким образом, у учителя не возникает проблем при организации работы в классе одновременно по разным темам, а учащиеся с особенностями психофи-зического развития получают возможность многократно прорабатывать один и тот же материал, учатся излагать учебный материал другим, общаться, у них поддерживается интерес к учению.

• Компьютерная технология

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Преимущества использования ИКТ

o индивидуализация обучения;

o интенсификация самостоятельной работы учащихся;

o рост объема выполненных на уроке заданий;

Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

• Здоровьесберегающая технология

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

В нашей школе созданы условия специального пространства, включающего в себя наличие комплексной инфраструктуры учреждения, квалифицированных кадров, владеющих специальными методами и технологиями коррекционного обучения и воспитания.

Грамотное сочетание педагогами школы- интерната традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся, воспитанников познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно- воспитательном процессе.

Особых успехов достигают ребята в соревнованиях по настольному теннису, лыжам.

• технология индивидуального обучения

Использование технология индивидуализированного обучения позволяет осуществлять индивидуальный подход и применять индивидуальную форму обучения являются приоритетными для детей с особенностями психофизического развития. Учет факторов, которые обусловливают неуспеваемость школьников:

• пробелы в знаниях, дефекты в мышлении, в навыках учебной работы, пониженная работоспособности.

• Учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости мотивации, слабости воли.

• Формирование адекватной самооценки учащихся.

Индивидуальная форма организации работы предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Данная технология позволяет регулировать темп продвижения каждого школьника сообразно его возможностям. Таким образом, является одним из наиболее эффективных путей реализации образовательной программы во вспомогательной школе.

• Игровая технология как эффективный способ усвоения умений и навыков