Разделы сайта

Главная

Методическая копилка

ПАМЯТКА

«Принципы и подходы при использовании компьютерной технологии в образовательном процессе вспомогательной школы»

  • Актуализировать учебный материал с точки зрения трудностей и находить пути их преодоления с использованием ЭСО
  • Выбирать оптимальную структуру урока относительно ее цели и содержания
  • Определить последовательность упражнений на интерактивной доске по формированию соответствующих знаний и навыков
  • Отслеживать подбор и дозировку дидактического материала и ЭСО с точки зрения соответствия цели урока
  • Широко использовать практическую направленность учебного материала для формирования конкретных навыков учащихся
  • Использовать ЭСО в качестве поддержки познавательного интереса к обучению
  • Направлять применение /ЭСО на осуществление коррекционного воздействия с учетом индивидуальных особенностей учащихся
  • Не забывать, что электронные средства не заменяют традиционные методы, а применяются в сочетании с ними

 

Рекомендации

для законных представителей

учащихся 6-10 классов первого отделения

по выполнению домашнего задания

общие положения:

  • Организация выполнения домашнего задания

- обеспечить условия выполнения домашнего задания, при которых возникает рабочий настрой:

1) соблюдение распорядка дня;

2) привычное рабочее место

3) необходимые принадлежности

     - выработать порядок выполнения домашнего задания по предметам с учетом степени включаемости ребенка в работу, степени утомляемости:

        1) медленно включается в работу – начинать с более легких заданий;

        2) быстро утомляется – начинать подготовку с более сложных предметов

- учащийся 6-10 классов должен владеть способами самоконтроля правильности выполнения задания по наглядным опорам, образным схемам. В случае отсутствия навыка—оказывать организующую помощь в выработке данной функции.

  • Хорошее настроение—залог успешной подготовки домашнего задания:

- поддержка в семье уважения к умственному труду;

- постепенный переход в общении с интересной для ребенка темы разговора в беседу по теме задания

 

Особенности выполнения задания по предметам:

 

  • Математика:

1   уточнить тему, изучаемую на уроке

2 в зависимости от темы подготовить необходимые наглядные опоры ( таблица умножения, величин, разрядов, калькулятор или чертежные

принадлежности)

3 перед решением основного задания в качестве разминки целесообразно предложить устный счет на заданное арифметическое действие, или соотношение величин массы, длины, времени

4 внимательно прочесть условие домашнего задания

5 предоставить максимум самостоятельности для нахождения пути решения задания

6 в случае необходимости оказать организующую или направляющую помощь

7 при затруднении вычислительных операций обращаться к подготовленным наглядным опорам

8 проверить правильность вычислений на калькуляторе

 

  • Русский язык:

1    выполнить работу над ошибками, допущенными в классной и предыдущей домашней работах. Совместно прочесть правила, на которые допущены ошибки

2    попросить ребенка вспомнить тему урока, что он узнал на уроке

3   повторить теоретические сведения, полученные на уроке, выучить новое правило при необходимости

4 внимательно прочесть условие домашнего упражнения, целесообразно вначале выполнить на черновике

5   аккуратно спишите текст упражнения

6 грамматическое задание выполнять только с помощью карандаша или линейки

7 попросите ребенка проверить выполненное задание, затем проверьте сами

8   при необходимости исправьте ошибки

 

  • Литературное чтение:

1       попросить ребенка прочесть текст

2       обратить внимание на допущенные при чтении ошибки в словах и выражениях

3       объяснить смысл непонятных слов, проговорить многократно

4       прочитать текст повторно

5    пересказать текст, при необходимости по наводящим вопросам

 

  • Биология, география, история Беларуси:

 

1    внимательно прочесть параграф

2    обратить внимание на новые термины, слова

3    вдумчиво прочесть сноски в учебнике, записи в тетради

4    найти указанные объекты на карте, (иллюстрации)

5    ответить на вопросы по теме в конце параграфа

6    при затруднении найти ответы на вопросы в тексте параграфа

7    по желанию, познакомиться с дополнительной информацией по изучаемой теме после параграфа в учебнике, других источниках

 

Чего не следует делать родителям

  1. Не спешите ругать ребенка, если он делает что-то не так
  2. Не заставляйте многократно переписывать домашнее задание. Это подрывает интерес к учебе
  3. Не раздражайтесь при выполнении работы.

Помните: хорошее настроение – залог успешной подготовки домашнего задания