Разделы сайта

Главная

Положение о ресурсном центре

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ

ГУО «ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №11 г. МИНСКА»

• организация консультационной деятельности по вопросам сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
• изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по сопровождению учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
• содействие в проведении инновационной работы научно-методическим объединениям педагогических работников специального образования, отдельным педагогическим работникам и их творческим коллективам (группам). 
3.3. Направления работы ресурсного центра определяет ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска» в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по сопровождению учащихся с интеллектуальной недостаточностью, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных ресурсов и условий.

4. Организация деятельности Ресурсного центра

4.1. Ресурсный центр открыт на основании приказа Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета № 192 – ос от 11.06.2013 г. 
4.2. Открытие ресурсного центра осуществлено при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска» по сопровождению учащихся с интеллектуальной недостаточностью, кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому центром. 
4.3. Создание на базе ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска» ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
4.4. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.5. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен директору ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска» в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.6. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра, согласованным с управлением образования Мингорисполкома.
4.7. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска» функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.
4.8. ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска» в целях организации осуществления функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.
4.9. В ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска», обладающей статусом ресурсного центра по сопровождению учащихся с интеллектуальной недостаточностью, имеется следующая документация:
-положение о ресурсном центре;
-план работы;
-отчёты о проделанной работе;
-приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра;
-протоколы заседаний ресурсного центра, рассматривающих организацию и содержание работы ресурсного центра.
4.10. Деятельность ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска» в части выполнения ей функций ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых она выступает в качестве ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
4.11. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска» вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.
4.12. Директор ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска», выполняющей функции ресурсного центра, вправе вносить управлению, отделу образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.
4.13. По запросу управления, отдела образования или УМК ресурсный центр предоставляет им оперативную информацию по сопровождению учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
4.14. Ресурсный центр ежегодно отчитывается перед комитетом по образованию Мннгорисполкома о проделанной работе. Отчёты предоставляются в Минский институт развития образования до 10 июня.
4.15. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
4.16. Основанием для прекращения деятельности Ресурсного центра является приказ Комитета по образованию Мннгорисполкома.

5. Структура Ресурсного центра, руководство
5.1. Структура Ресурсного центра включает следующие подразделения: методический кабинет, кафедры, инновационную группу, научно-исследовательскую лабораторию, школу молодого учителя, библиотеку.

5.1.1 Методический кабинет

- Определяет методические компетенции учителя, уровень его педагогической культуры.
- Подбирает педагогические способы, методы и приёмы работы, способствующие улучшению качества сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
- Разрабатывает занятия по дисциплинам базового компонента учебного плана на основе имеющегося опыта по сопровождению учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
- Руководит школой молодого учителя.

5.1.2. Педагогическая группа ресурсного центра

- Планирует работу ресурсного центра по теме «Сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
- Организует и проводит мастер-классы, семинары-практикумы по теме «Сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью»;
- Анализирует результаты внедрения педагогического опыта по сопровождению учащихся с интеллектуальной недостаточностью; 
- Оценивает качество сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью; 
- Разрабатывает методические рекомендации по осуществлению сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью. 
5.1.3. Школа молодого учителя

¾ Обеспечивает изучение теоретических основ возможностей сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
¾ Обучает приемам рефлексии учебной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью и собственной педагогической деятельности;
¾ Обучает умению моделировать и конструировать занятия в соответствии со структурой учебной деятельности.
¾ Содействует совершенствованию системы сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

5.1.4. Кафедры

- Составляют учебно-методические комплексы по предметам на основании имеющегося педагогического опыта по сопровождению учащихся с интеллектуальной недостаточностью (соответственно профилю кафедры).
- Принимают участие в конференциях, семинарах по теме ресурсного центра.
- Содействуют овладению педагогическим коллективом опытом работы по сопровождению учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
5.1.5. Библиотека

- Аккумулирует психолого-педагогическую литературу и периодическую печать по теме ресурсного центра.
- Информирует педагогический коллектив о наличии материалов, в т.ч. интернет-ресурсов по теме ресурсного центра.
- Оформляет и обновляет выставки методических материалов по проблематике ресурсного центра.
- Выступает с обзором литературы по теме ресурсного центра на педсоветах, производственных совещаниях.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска», на базе которой центр функционирует.
5.3. К работе Центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

6. Заключительные положения

6.1. Положение о ресурсном центре «Сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью» составлено на основе Положения о ресурсном центре в системе специального образования, разработанного Комитетом по образованию, принято решением педагогического совета ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска», вступило в силу после утверждения приказом директора.
6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке