Разделы сайта

Главная

Профилактика правонарушений

Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

 

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТ:


1. Диагностическую деятельность. 
— выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;
— изучение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания, интересов и склонностей ребенка;
— наблюдение за учащимся в различных ситуациях;
— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
—проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе;


2. Индивидуально-коррекционную работу.
— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;

— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, клубы по интересам, спортивные секции и др.);
— вовлечение учащихся в активную общественную работу;
— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
— проведение тренингов общения;
— проведение тренингов психологической разгрузки;


3. Работу с семьей
— изучение социального положения ребенка в семье;
— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений, рейды «Подросток», «Семья» и др.;
— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;
— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;

— оказание материальной поддержки неблагополучным семьям

— привлечение родителей к проведению родительских
собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;
— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;
— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов и др.);

— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, физкультурно-оздоровительные мероприятия и др.;

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями
— сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;
— сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних района;
— сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, и др.;

— сотрудничество с работниками правоохранительных и следственных органов;
— сотрудничество с кинотеатрами, театрами, библиотеками города;


5. Информационную, организационно-методическую деятельность
— проведение педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;
— взаимодействие методических объединений (преемственность в работе);
— разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»;

— разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;
— составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в ИДН;
— разработка материалов в помощь классному руководителю; 
— составление психолого-педагогической характеристики класса;


6. Правовое просвещение учащихся
— изучение и обсуждение Правил для учащихся;
— изучение Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»;
— изучение Закона Республики Беларусь «О несовершеннолетних»;
— изучение Уголовного кодекса Республики Беларусь об ответственности несовершеннолетних;
— организация встреч с работниками ГАИ, ОВД, ИДН, курсантами Высшей школы милиции;
— проведение месячника правовых знаний;
— проведение тематических кинолекториев;
— проведение диспутов,круглых столов.