Разделы сайта

Главная

Требования к ведению классного журнала

Требования к ведению классного журнала

Порядок ведения и оформления классных журналов определяется в соответствии с указаниями по их ведению.

По предмету «История Беларуси». Тема учебных занятий, вид работы могут записываться в две строки в отведенной для этого строке. Точка не ставится после названия темы, вида работы. При записи темы, вида работы допускается сокращение слов в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. В строках графы «Змест вучэбных заняткаў» записывается тема или тема и вид работы. Напимер:

Показатели уровня социально-экономического развития Беларуси. Практическая работа №2* ”Анализ данных, построение графиков“ (или Показатели уровня социально-экономического развития страны. Пр. раб. №2*)

В графе «Дамашняе заданне» записывается номер параграфа учебного пособия, номера вопросов и заданий с указанием страницы, на которой они размещены в учебном пособии или в контурной карте. Например:

§21, вопросы 1, 2, страница 70 (или §21, вопр. 1, 2, стр. 70)

По предмету “География” при заполнении классного журнала в строках графы «Змест вучэбных заняткаў» записывается тема или тема и вид работы, а в графе «Дамашняе заданне» – номер параграфа учебного пособия, номера вопросов и заданий с указанием страницы, на которой они размещены в учебном пособии или в контурной карте.

Тема учебных занятий, вид работы могут записываться в две строки в отведенной для этого графе. Точка не ставится после названия темы, вида работы. При необходимости при записи вида работы допускается сокращение слов в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

По  предмету «Математика»,  если на выполнение контрольной работы отводится два учебных часа, то запись необходимо оформлять так: Контрольная работа „…“ и Контрольная работа „…“.

Отметка выставляется в графу на второе учебное занятие.

Учитель, выставляя отметку в классный журнал, обязан выставить ее и в дневник учащегося.

По предмету «Физическая культура и здоровье» учащиеся, не прошедшие медицинское обследование, к учебным занятиям по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“ не допускаются.

Запись учебного материала в графе ”Содержание учебных занятий“ должна соответствовать одной или нескольким образовательным задачам плана-конспекта учебного занятия, быть краткой и лаконичной. Допускается делать сокращение в отдельных словах.

На первом учебном занятиикаждой четверти или раздела учебной программы учитель физической культуры планирует часть времени для изучения (повторения) с учащимися правил безопасного поведения на учебных занятиях с учетом изучаемого материала учебной программы с обязательной краткой записью в классном журнале. Например:

П. б. на уроках л/атл.

На первом учебном занятии при изучении каждого раздела программы следует указывать соответствующий ему вид спорта, например:

Гимнастика. Два кувырка вперед слитно;

Л/а. Низкий старт. Бег 60 м.

Последующие записи содержания учебного занятия производятся без указания вида спорта.

При разработке календарно-тематического планирования на четверть следует предусматривать домашние задания, которые по своей направленности могут быть трех видов:

1)задания, связанные с освоением техники отдельных упражнений или комплексов упражнений;

2)задания, связанные с развитием одного или нескольких физических качеств;

3)задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений.

В зависимости от вида задания сроки, на которые они задаются, могут составлять от одной-двух недель (первый и третий виды) до одного-двух месяцев (второй вид). Содержание домашних заданий должно соответствовать требованиям учебных программ.

В графе ”Домашние задания“ учитель физической культуры кратко записывает словами задание или номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола – до 16.12.2018;

или Упр. № 12 (мальчики), № 9 (девочки) – до 16.02.2019.

Оценка домашнего задания осуществляется в соответствии с действующими нормами оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“.

В конце классного журнала отведены две страницы для записи уровня физической подготовленности. Их заполняет учитель, который преподает учебный предмет ”Физическая культура и здоровье“. Первая страница должна быть заполнена доконца сентября, вторая страница – не позднее последней учебной недели учебного года.

Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от выполнения одного или нескольких тестовых упражнений, в графе ”результат“ делается запись ”осв.“, то есть ”освобожден(а)“, а графа ”уровень развития физических качеств“, остается незаполненной.  

По предмету «Биология» при оформлении страниц журнала, отведенных для записей факультативных занятий, указывается название факультативного занятия (с маленькой буквы, без кавычек), а не учебного предмета. Если в качестве названия факультатива используется цитата, то она пишется с большой буквы и заключается в кавычки.

 Если на выполнение практической работы отводится два учебных занятия, то запись необходимо оформлять так: Практическая работа № 1 и Практическая работа № 1.

 Учитель, выставляя отметку в классный журнал, обязан выставить ее и в дневник учащегося, заверив подписью.

На уроках ИЗО в классный журнал записывается тема практической работы, а в скобках указываются подразделы программы (композиция, форма, пропорции, конструкция, пространство, цвет) или вид творческой деятельности (лепка, аппликация, вытинанка и т.д.). Если выполнение практической работы на учебном занятии не предусматривается, то тогда записывается тема учебного занятия в соответствии с ее формулировкой в программе и примерном календарно-тематическом планировании.          Например:

Летят журавли (композиция).

Зимняя прогулка (пространство).

Осенний натюрморт (форма, пропорции).

Аленький цветочек (цвет).

Цветы и бабочки (аппликация).

Зимний пейзаж (бумагопластика).

Царевна-Лебедь (рельеф, лепка).

Сказочная птица (конструирование).

Дары осени (эскиз росписи).

Виды и жанры изобразительного искусства.

Домашнее задание по учебному предмету «Элементы компьютерной грамоты», требующее использования компьютера, учащимся не задается. Однако домашние задания с использованием компьютера могут выполняться учащимися на добровольной основе.

Обучение музыке в I-IV классах учреждений общего среднего образования осуществляется на содержательно-оценочной основе (без выставления отметок). В классном журнале в начале каждой четверти учебного года делается запись «Правила безопасного поведения в компьютерном классе».

 

По предметам «Белорусский язык», «Русский язык»

 Запись о обучающем пересказе (сочинения), если на работу отводится один час, делается следующим образом:

Пересказ „…“,    Сочинение „…“.

Отметки за обучающую письменную работу выставляются в графу, соответствующую дню, когда работа проводилась.

Эти отметки носят стимулирующий характер и поэтому выставляются по усмотрению учителя.

Отметки за контрольную работу выставляются в одну графу всем учащимся класса в соответствии с датой проведения работы.

Отметки за чтение на память выставляются в графу, которая соответствует учебным занятиям, которые идут после тех, на которых было дано задание выучить напамять, либо на других учебных занятиях, темы которых включает изучение этого произведения.

Учитель, выставляя отметку в классный журнал, обязан выставить ее и в дневник учащегося.