Разделы сайта

Главная

Методические рекомендации учителям

Методические рекомендации учителям

1 – 5 классов к началу

2018/2019 учебного года

Продолжать поступательное эффективное решение актуальных задач по обеспечению качества обучения и воспитания в начальном его звене.

При осуществлении образовательного процесса опираться на здоровьесберегающее направление обучения и воспитания, оптимизируя медико-психолого-педагогическое сопровождение каждого ученика.

При осуществлении учебного процесса обеспечивать ученикам безопасные условия жизнедеятельности, руководствуясь требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь.

На уроках в первой четверти особое внимание уделять созданию положительной эмоциогенной обстановки: регулярно проговаривать на положительной эмоциональной основе все происходящие действия в присутствии ребенка, обязательно объяснять ему смысл происходящих событий, помогать в установлении взаимосвязи между ними.

Индивидуализировать и дифференцировать формы сотрудничества с семьями учеников с учетом запросов, интересов, социального статуса родителей.

Формировать активную позицию родителей в процессе воспитания, обучения и развития детей, внедряя активные формы взаимодействия с семьей, в том числе по решению актуальных задач развития школы.

Проводить систематическую работу по обогащению словарного запаса учащихся, формированию культуры устной и письменной речи.

Обучать каждого ребенка в зоне его ближайшего развития, опираясь на компенсаторные механизмы и возможности ребенка.

Организовывать предметно-практическую деятельность детей на каждом уроке, опираясь на предметно-наглядную основу обучения.

Обязательно эмоционально положительно оценивать малейшие достижения ребенка.

Применять различные виды педагогической помощи каждому ребенку – организующей, направляющей, эмоционально-поддерживающей.

Методические рекомендации учителям

6 – 10 классов

к началу 2018/2019 учебного года

Продолжать поступательное эффективное решение актуальных задач по обеспечению качества обучения и воспитания в 6 – 10 классах с перспективой предоставления учащимся возможности продолжить обучение в средних специальных учебных заведениях.

При осуществлении образовательного процесса опираться на здоровьесберегающее направление обучения и воспитания, оптимизируя медико-психолого-педагогическое сопровождение каждого ученика.

Формировать активную позицию родителей в процессе воспитания, обучения и развития детей, внедряя активные формы взаимодействия с семьей, в том числе по решению актуальных задач развития школы.

При осуществлении учебного процесса обеспечивать ученикам безопасные условия жизнедеятельности, руководствуясь требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Усиливать социальную направленность образования во всех сферах жизнедеятельности учеников.

Сместить акценты со знаниевого подхода в образовательном процессе на компетентностный, ориентированный на формирование способов деятельности, определенного отношения ребенка к выполняемым действиям, что позволит в наибольшей степени реализовать его возможности в последующей самостоятельной жизни.

Уделять особое внимание работе по активному включению учеников в жизнь школы во внеурочное и внеучебное время.

В целях формирования культуры устной и письменной речи на каждом уроке совершенствовать навыки слушания, говорения и чтения, развивать связную речь.

На уроках постоянно моделировать жизненно важные ситуации, строить обучение на наглядной, прикладной основе, учитывая особенности восприятия учащихся.

Формировать эмоционально положительное отношение учащихся к бытовым действиям, позволяющим снизить зависимость от помощи окружающих людей.

Методические рекомендации учителям классов 2-го отделения

к началу 2018/2019 учебного года

Продолжать поступательное эффективное решение актуальных задач по обеспечению качества обучения и воспитания в классах 2-го отделения с преимущественной опорой на социализацию учащихся.

При осуществлении образовательного процесса опираться на здоровьесберегающее направление обучения и воспитания, оптимизируя медико-психолого-педагогическое сопровождение каждого ученика.

Формировать активную позицию родителей в процессе воспитания, обучения и развития детей, внедряя активные формы взаимодействия с семьей, в том числе по решению актуальных задач развития школы.

При осуществлении учебного процесса обеспечивать ученикам безопасные условия жизнедеятельности, руководствуясь требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Обеспечивать коррекционную направленность образовательного процесса с опорой на социализацию учащихся и осуществлять преодоление имеющихся нарушений не только на коррекционных занятиях, но и при проведении каждого режимного момент, занятий по образовательным областям учебного плана.

Для детей с аутистическими проявлениями создавать специальные условия, делающие образовательную среду управляемой, адаптированной к возможностям ребенка и адаптирующей самого ребенка к окружающей действительности.

Использовать в работе ИКТ, позволяющие с одной стороны – формировать общеобразовательные знания, умения и навыки, с другой стороны – развивать компенсаторные умения, и совершенствовать сформированные знания и умения – с третьей.

Применять игровую форму обучения и коррекции как доминирующую в образовательном процессе.

Использовать подражательность, свойственную детям как средство достижения некоторых образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

При работе с детьми с двигательными ограничениями заимствовать приемы работы из кондуктивной педагогики.

Целенаправленно и систематично формировать жизненно значимые способы практической деятельности, предполагающие достижение ребенком конкретного результата.