Разделы сайта

Главная

Положение о социально-педагогической и психологической службе

Положение
о социально-педагогической и психологической службе
ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска»

    В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011г. №116 об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска»
 2. В своей деятельности СППС  ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска» руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.
3. Общее руководство деятельностью СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска» осуществляет директор школы.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


4. Целью деятельности СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска» является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
5. Основные задачи СППС учреждения образования:
обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
оказание психологической помощи обучающимся.
6. Принципы деятельности СППС учреждения образования:
законность;
уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
конфиденциальность;
научная обоснованность;
профессионализм.
7. СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска»
 в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
информирование администрации ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска», заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


8. Специалистами СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска» являются педагог социальный и педагог-психолог.
9. Деятельность СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска» осуществляется на основе плана работы СППС.
10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска» в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска» с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.
13. СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска»
оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся.
14. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.
15. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.
16. Документация СППС учреждения образования включает:
план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (семестр, полугодие);
аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;
графики работы специалистов СППС учреждения образования;
социально-педагогическую характеристику учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя);
материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);
отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
17. СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска»
работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.
18. Деятельность СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска» по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


19. СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска»
в пределах своей компетенции имеет право:
определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.
20. Специалисты СППС ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11 г. Минска» обязаны:
рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.