Разделы сайта

Главная

Информатизация

Применение компьютерных технологий
во вспомогательной школе-интернате №11

Уроки в школе должны быть насыщены информацией, отличаться высоким темпом, повышенной интенсивностью задач обучения и воспитания. Выпускники вспомогательной школы должны войти в общество, интегрироваться в нём как полноценные члены, способные к самостоятельной жизни, взаимодействию с окружающими людьми.


Используя информационные  технологии можно научить ребёнка самостоятельно мыслить, решать разнообразные задачи. Пассивное восприятие учеником учебного материала не может быть эффективным.
Использование компьютера на занятиях делает учебный процесс более живым, наглядным, осмысленным. Используя информационные технологии можно в непринуждённой, игровой форме научить ребёнка анализировать, сравнивать, обобщать, мыслить логично, преодолевать затруднения.


Учителем начальных классов Дума О.В. собраны и используются на уроках обучающие программы по математике:
- «keyboardPounder», которая обучает ребёнка работать с «мышью», развивает пространственную ориентировку;
- «Cauinter» - математический устный счёт, позволяющий в игровой форме отрабатывать вычислительные навыки;
- «Prog.UchSch» - учись считать;
- «MatheMaxPro» - программа, позволяющая ребёнку соотносить цифру и предметную совокупность, выполнять вычислительные действия на сложение, вычитание, деление и умножение;
- Программа «Колобок», содержащая геометрический материал для устного счёта и пространственной ориентировки;
- «Теремок» - для развития пространственной ориентировки, координации «глаз – рука»;
- презентации для изучения типов и видов углов, объёмных и плоскостных фигур, выявления закономерностей, сравнения временных и пространственных понятий.
 Для чтения:
- Программа « Веселая Читайка», позволяющая в игровой форме обучать детей читать по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами.
- Программы « Учимся читать», «Читаем сами», «Читай слова».
- Презентации « Звуковая азбука», «Алфавит», «Букваренок»
Для уроков «Человек и мир»:
- Программа «Puzzlе» - позволяющая разрезать предметную картинку  и собирать по частям.
- Программа «Drawing» - для рисования,  используемая для развития пространственной ориентировки.
- Наложенные, силуэтные, контурные  изображения предметов
- Презентации по темам: «времена года», «овощи и фрукты», «неживые предметы», «животные», «растении», «о воспитании», «вода и ее состояния», «из чего сделана одежда», «откуда берется хлеб», «морские обитатели», «грибы» и т.д., позволяющие сделать учебный процесс более интересным и наглядным.
Имеется музыкальная фонотека, видеосюжеты, рисунки и фотографии по различным темам.
Собраны звуковые и музыкальные сказки, которые можно использовать на внеклассном чтении и занятиях по интересам.
Подобрана коллекция звуков: природных явлений, голосов животных и птиц, бытовых звуков, звучания музыкальных инструментов.
Использование информационных технологий позволяет сделать учебный процесс для ребенка более интересным, разнообразным и наглядным.


     Каханович Л.Г. владеет компьютером на профессиональном уровне. При проведении уроков «Элементы компьютерной грамоты» в 7, 8 классах детям предлагаются специальные обучающие программы, которые подготавливают учащихся к осознанному использованию компьютера и облегчает освоение компьютерных программ. Так изучались понятия Windows, окно, создание документа, устройство и использование клавиатуры. При изучении последней использовался комплект  тренажёров «Виртуоз» (корректор и манипулятор). К примеру: на экране появляется следующая клавиша. Так ребёнок постигает строение клавиатуры.
В специальной педагогике появляется всё больше компьютерных программ для обучения  детей с особенностями в развитии. Такие программы есть для детей с нарушениями слуха и зрения. Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью таких программ пока нет. Так учителям приходится адаптировать имеющиеся программы для обучения дошкольников и младших школьников общеобразовательных школ.  Учитель в работе с детьми II отделения и на коррекционных занятиях по развитию познавательной деятельности с детьми I отделения использует как мультимедийный проектор, так и сам компьютер.


Например, при закреплении сенсорных эталонов на экране проецируются изображения геометрических фигур: разные по цвету, но одинаковые по форме, одинаковые по цвету, но разные по размеру. При складывании разрезных картинок детям на экране предлагается своеобразная «технологическая» карта. Поочерёдно появляются части складываемой картинки, а дети с помощью педагога повторяют действия.
При изучении звуков окружающего мира на уроках «Элементы грамоты и развитие речи» Любовь Георгиевна использовала компьютер. Детям предлагалось поочерёдно прослушать  записи. Так ученики угадывали звуки природы (шум ветра, гром);  голоса животных (свиньи, собаки, кота);  птиц (гусей, петуха).
С началом знакомства с буквами компьютер тоже оказался очень нужен и полезен. Тут уже были  привлечены и сами  ученики к работе с техникой. Например, Любовь Георгиевна создала презентацию «Узнай букву». Перед детьми появляются слайды, на которых изображена изучаемая буква  вперемешку с предметными картинками.  Задача ребёнка найти нужную букву, тем самым сменить слайд на следующий.


Любовь Георгиевна уверена, что в будущем компьютер станет неотъемлемой  частью всего учебно-воспитательного процесса во вспомогательной школе. Пока она сама создаёт мультимедийные презентации для усовершенствования процесса обучения   своих подопечных, повышения познавательной активности и придания красочности и интереса предлагаемому материалу.